Оснащение образовательной деятельности
В дошкольном учреждении созданы условия для разностороннего развития детей с 3 до 8 лет в помещении, на прогулочных участках. Развивающая предметно-пространственная среда пополнялась в соответствии с требованиями ФГОС ДО из местного бюджета, за счёт областных субсидий. Все компоненты образовательной среды детского сада включают оптимально возможные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Для развития личности детей дошкольного возраста в Учреждении имеются дидактические средства и оборудование для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на прогулочных участках. Группы оснащены наглядно – дидактическими пособиями, игрушками, настольными, развивающими, дидактическими играми (лото, домино, наборы предметных и сюжетных картинок, оборудование для сюжетно – ролевых игр, материалы для познавательной – исследовательской деятельности) и другими материалами для организации всех видов деятельности, в соответствии с возрастными. Развивающая предметно – пространственная среда групповых комнат полифункциональна, вариативна, трансформируема, доступна и безопасна для детей, насыщена оборудованием и материалами в соответствии с возрастными особенностями и индивидуальными возможностями детей группы.
Участки на территории ДУ озеленены, оснащены верандами, спортивными комплексами. На территории ДОУ находится 4 прогулочные площадки, имеется в наличии спортивная площадка и цветники. Проведена большая работа по организации развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ, построены игровые модули, обновлены и покрашены постройки.
В учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Для развития двигательной активности имеются: спортивные модули – паутинки; модули для подлезания, лазания, перелезания; турники – для подтягивания; яма песочная – для прыжков в длину на дальность,; бревна – для ходьбы по ограниченной площади; площадка для игры в волейбол, футбольное поле.
В ДОУ есть специально отведённое место для хранения физкультурного инвентаря (гимнастические и ребристые доски, гимнастические скамейки, мячи разных размеров, гантели, обручи, гимнастические палки, верёвки и др).
В группах созданы центры физического развития: шведские стенки , с кольцами для забрасывания мячей, мягкие модули, лестница-мостик, скакалки, мячи разных размеров, , гимнастические коврики, обручи разных размеров, кегли, ленты для выполнения общеразвивающих упражнений, верёвочки.
Для художественно- эстетического развития детей созданы в группах центры, где имеются: мольберты, репродукции картин, альбомы с разными видами росписей, альбомы с изображением последовательности рисования разных предметов, бумага разных видов, разнообразные средства рисования традиционные и нетрадиционные, пластилин, природный, бросовый материал.
Созданы условия для театрализованной деятельности. В группах созданы центры с различными видами театра ( кукольный, пальчиковый, теневой, ложковый), театральные атрибуты, ширмы, костюмы, маски.
Для развития музыкальной деятельности в каждой группе имеется: пианино, под музыкальное сопровождение дети проводят утреннюю гимнастику, музыкальные занятия; музыкальный центр. В музыкальных центрах для детей, есть детские музыкальные инструменты – бубны, погремушки, металлофоны, ксилофоны, народные музыкальные инструменты; музыкальные дидактические игры, пособия, в том числе альбомы, открытки, презентации.
В методическом кабинете находятся технические средства: мультимидийная установка, экран, музыкальный центр, магнитофон.
В учреждении созданы условия для конструктивной деятельности детей: в группах имеется достаточное количество мелкого (настольного), лего – конструктора; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с раз¬личными способами соединения деталей); крупного (напольного) конструктора, деревянного строительного материала, разного вида бросового материала для художественного конструирования; мозаики, танграмы, разрезные картинки; бросовый и природный материал для художественного конструирования.
Созданы благоприятные условия для экологической культуры, в зоне ближайшего окружения расположена парковая зона, что способствует проведению сезонных прогулок и наблюдений. На территории участка разработан огород, где выращиваются детьми овощные культуры. На каждом участке созданы цветники. В групповых центрах имеются: наглядные пособия, иллюстрированный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.), оборудование для экспериментирования в природе.
Для развития представлений о социальном окружении ребёнка имеются:
подборки книг и открыток, комплекты репродукций картин, игры и игрушки, знакомящие с истори¬ей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества;
уголок краеведенья – энциклопедии, альбомы с изображениями предметов народного быта, полезные ископаемые, куклы в национальных костюмах и др.);
художественная литература (сказки и легенды народов мира) и др.;
Большое внимание уделяется обучению воспитанников безопасному поведению дома, вблизи проезжей части и в общении с незнакомыми людьми. Для этого имеется:
разметка проезжей части (перекрёсток, пешеходный переход);
оборудование для организации сюжетно-ролевых игр;
наглядно-дидактический и демонстрационный материал;
комплект учебных презентаций;
настольные игры, головоломки и др.